Стив Павлина
на русском
Стив Павлина на русском

Главная > Интенсивность труда и тяжёлый труд

 

Интенсивность труда и тяжёлый труд

Интенсивность труда и тяжёлый труд

Тяжёлый труд — это то, что бросает вам вызов. А почему важен именно вызов? Почему бы просто не делать то, что проще всего? Большинство людей делают то, что проще всего и избегают тяжёлого труда — и именно поэтому вам следует поступать наоборот. Жизнь предоставляет множество возможностей, и те из них, которые лежат на поверхности, будут атакованы ордами людей, ищущих лёгкой добычи. Значительно более трудные задачи обычно гораздо менее популярны, но именно они предоставляют наибольшие возможности.

В Африке есть золотая шахта глубиной в две мили. Её сооружение обошлось в десятки миллионов долларов, но теперь это самая прибыльная из когда-либо существовавших золотых шахт. Строившие её шахтёры взялись за очень трудную задачу и вложили много труда, но в конце концов это окупилось им сторицей. В 1999 году, когда я разрабатывал компьютерную игру Dweep, то затратил четыре месяца работы по восемь часов ежедневно на создание проектной документации длиной всего в пять страниц. Это была логическая игра-головоломка, и мне было очень сложно правильно спроектировать её. После того, как документация была готова, остальное заняло всего пару месяцев — программирование, графика, музыка, звуковые эффекты, написание инсталлятора и запуск игры.

Я намеренно потратил на проектирование так много времени, потому что верил, что именно в этом я смогу посоревноваться с конкурентами. Я знал, что не смогу тягаться с ними в технических деталях игры. Перед началом работы я ознакомился с уже существующими играми, и многие из них я назвал бы «низко висящими фруктами». Большая часть рынка была заполнена клонами старых игр, тем, что сделать проще всего. Большинство моих ранних игр также были спроектированы «на коленке», в основном они представляли собой аркады типа «прицелься и стреляй».

Намного, намного труднее было придумать оригинальную игру с уникальным сюжетом. Но это замечательно окупилось. В 2000 году Dweep завоевала награду Shareware Industry Award, а её улучшенная версия (Dweep Gold) взяла ту же награду в следующем году. Успех этой игры стал причиной интереса ко мне со стороны газеты New York Times, которое опубликовало интервью со мной (и чудесную фотографию) в номере за 13 июня 2001 года (в деловом разделе). Выпущенная 1 июня 1999 года, игра Dweep начинает уже седьмой год продаж. Она не может состязаться с сегодняшними технологиями. Она не могла состязаться в технологическом плане даже в момент своего выхода. Но по замыслу она по-прежнему находится на уровне лучших представителей в своей области. Я обнаружил, что многие игроки предпочитают хорошо спроектированную игру с устаревшей графикой банальному световому шоу на основе передовых технологий. Долгосрочный успех этой игры заставляет поверить в то, что тяжёлый труд действительно окупается.

Награда за интенсивный труд

Dweep не продержалась бы так долго, если бы во время её проектирования я пошёл по лёгкому пути. В поисках золота я зарылся на две мили вглубь, поэтому конкурентам было гораздо труднее вытеснить мою игру с её места на рынке. Для этого им надо было копнуть ещё глубже, чем я, но такая перспектива привлекает очень немногих людей, так как творческий процесс проектирования игры мучительно труден. Все говорят, что у них есть классная идея для игры, но превратить идею в нечто работающее, интересное и оригинальное — очень тяжёлый труд. Оценивая другие игры, добившиеся долговременного успеха, я прихожу к выводу, что практически все из них стали результатом готовности выполнить трудную работу, за которую другие браться не хотели. Сегодня же рынок ещё больше перенасыщен клонированной ерундой, чем когда я начинал.

Сложная задача, как правило, ведёт к значительным результатам. Конечно, вы можете поймать удачу за хвост и наткнуться на лёгкий путь к успеху. Но сможете ли вы удержать этот успех или он уйдёт у вас сквозь пальцы? Сможете ли вы повторить его? Когда другие люди поймут, как вы достигли его, сможете ли вы справиться с нажимом конкурентов? Приучив себя браться за трудные задачи, вы откроете для себя мир достижений, недоступных для всех остальных. Готовность делать то, что труднее, подобна ключу к особой персональной сокровищнице. Тяжёлый труд хорош тем, что он универсален. Неважно, в какой области вы работаете — тяжёлый труд может быть использован для получения долгосрочных положительных результатов независимо от специфики деятельности.

Я пользуюсь этой же философией при строительстве бизнеса в сфере личностного развития. Я делаю множество трудных вещей. Я стараюсь обращаться к темам, которые другие люди обходят стороной, и прохожу мимо низко висящих фруктов. Я стремлюсь глубоко исследовать вопрос в поисках золотого дна. Я много читаю и занимаюсь исследованиями. Я пишу объёмные статьи и бесплатно делюсь своими лучшими идеями, поэтому мне постоянно приходится совершенствоваться. Я начал этот бизнес в октябре прошлого года и посвящаю ему всё своё рабочее время, не получая за это существенных денег.

Одновременно я усердно работаю в Toastmasters над улучшением своих ораторских способностей (2-го июня была моя первая годовщина). Я состою в двух клубах и посещаю 6–7 собраний ежемесячно. Я стал председателем одного из них спустя месяц после вступления, и на днях меня избрали председателем во втором. Я выступил со множеством речей, каждый раз бесплатно. Я участвовал во всех конкурсах ораторского мастерства, проводившихся с момента моего вступления. Если бы я вложил всё это время в игровой бизнес, то сейчас имел бы гораздо больше денег. Это напряжённая и трудная работа, и мне нужно тренироваться ещё как минимум год, прежде чем я смогу называть себя профессионалом. Но какая бы цена для этого ни потребовалась, я готов заплатить её. Я не собираюсь идти по лёгкому пути и застрять на мелководье, чтобы скатиться оттуда в своё старое положение. Я не стану залезать на сцену и сыпать пышными фразами из серии «помоги себе сам», которые, хотя и обеспечат мне аплодисменты и гонорар, не принесут в итоге никому никакой пользы. Если для этого потребуются годы, то так тому и быть.

Такого же подхода я придерживаюсь и при написании своей книги. Это долгий и тяжёлый труд. Но я хочу, чтобы вышла такая книга, которую люди станут читать и через 10 лет. Написать такую книгу в десять раз труднее чем те, которыми сейчас забиты отделы психологии в книжных магазинах. Но большинство этих книг через год исчезнет с полок магазинов, и мало кто о них после этого когда-либо вспомнит. Тяжёлый труд окупается. Когда кто-то говорит вам обратное, будьте настороже — за этим, скорее всего, последует попытка продать вам что-то «быстрое и лёгкое». Чем больше ваша способность к тяжёлому труду, тем большая награда вас ожидает. Чем глубже вы сможете копнуть, тем больше сокровищ потенциально сможете найти.

Быть здоровым — тяжёлый труд. Строить и поддерживать успешные отношения — тяжёлый труд. Воспитывать детей — тяжёлый труд. Быть организованным — тяжёлый труд. Ставить цели, составлять план их достижения и не сходить с намеченного пути — тяжёлый труд. Даже быть счастливым — это тяжёлый труд (я имею в виду настоящее счастье, основанное на высокой самооценке, а не иллюзорное, в основе которой — отрицание и бегство от жизни).

Тяжёлый труд идёт рука об руку с принятием. Вы должны признать, что некоторые стороны вашей жизни не смогут улучшиться без вложения тяжёлого труда. Допустим, вам до сих пор не посчастливилось найти партнёра в личной жизни. Может быть, это случится лишь когда вы признаете, что должны сделать то, чего раньше избегали. Допустим, вы хотите сбросить вес. Может быть, вам пора признать, что путь к вашей цели требует жёсткой диеты и упражнений (и то, и другое — тяжёлый труд). Допустим, вы хотите увеличить свой доход. Может быть, вам следует признать, что добиться этого можно лишь вложив много тяжёлого труда.

Ваша жизнь поднимется на совершенно новый уровень, когда вы перестанете избегать и бояться интенсивного труда и просто покоритесь ему. Сделайте его из своего врага своим союзником. Это мощный инструмент, и его стоит иметь на своей стороне.

Эта статья является частью серии из статей о самодисциплине:

Похожие статьи:

 


Комментарии

 


 

Сайт создан в 2012 г. © Стви Павлина на русском, PavlinaSteve.ru | Seoded.ru — Создание сайта.